Этот прекрасный замок
Этот известный замок Нойшванштайн (нем. "лебединый камень"), навеное главный шедевр "безумного" короля Людвига II Виттельсбаха, находится в Баварии. Он строился семнадцать лет, с 1869 по 1886, до самой смерти короля. Нойшванштайн воспроизводит романтический мир Средневековья, каким он предстает в оперных спектаклях. Замок построил придворный архитектор Георг фон Дольман (1830-1895) по эскизам художника Христиана Янка (1833-1888). В Нойшванштайне использованы формы романской архитектуры, однако его скорее хочется назвать декорацией. Замок стоит в живописной местности горной Баварии между двумя озерами. Броская красота островерхих башен и стен из ослепительно белого камня и красного кирпича оттеняется яркой синевой озерной воды и зеленью соснового леса. Интерьеры замка, среди которых выделяются Тронный и Певческий залы, украшены росписями на сюжеты из вагнеровских опер. В 1867 году король Баварии задумал создать "старинный" рыцарский замок с певческим залом. Его решено было возвести на высокой крутой скале, подножие которой омывается быстрым и шумным потоком - Пеллам. Но чтобы камень выдержал это громадное сооружение в несколько ярусов, увенчанное огромным количеством башен, вершину скалы укрепили. Могучие контрфорсы подпирают замок со всех сторон, в некоторых местах спускаясь в расщелины скал. Стены Людвиг задумал расписать сценами из опер любимого им Рихарда Вагнера и картинами из жизни героев средневековых легенд, и для этого привлек к работе известных театральных художников того времени. Возведение замка началось в 1869 году под строгим надзором короля, который лично вникал в мельчайшие детали эскизов интерьера. Тронный зал был замыслен как зал Парсифаля и выполнен в византийском стиле. К помосту трона ведут девять ступеней, обрамленных фигурами апостолов, однако сам трон в этом зале так и не был воздвигнут. Дубовая облицовка стен с богатой резьбой, сводчатые потолки, массивные двери, большие изразцовые печи делают мрачноватое внешнее строение уютным внутри. Готическая королевская спальня ослепляет обилием резных орнаментов, над которыми в течение четырех с половиной лет трудились четырнадцать резчиков. Перед зрителем разворачивается история любви Тристана и Изольды. Певческий зал, воскрешающий в памяти легенду о Парсифале, поражает монументальностью и стройностью. Первый концерт в нем состоялся в 1969 году. Обстановка рабочего кабинета столь же роскошна и вместе с тем строга. Все письменные принадлежности - из золота, слоновой кости и драгоценных камней. В качестве символического украшения лебедь - как воспоминание о вагнеровском Лоэнгрине. Недалеко от замка над девяностометровой пропастью протянут подвесной мост, который баварский король назвал именем своей матери Марии. Отсюда открывается прекрасный вид на Нойшванштайн: стройный силуэт с заостренными башенками, вырисовывающийся на фоне неба и гор.
- Журнал "GEO" №10/2001 г.
- Энциклопедия "Аванта+ Искусство т.2", 2000 г.
- Журнал "Вокруг света" №5/2001 г.
Сайт создан в системе
uCoz